воскресенье, 8 мая 2011 г.

С Днем Победы !



Я никогда не видела своих дедов , ни деда Андрея ( папиного ) , ни деда Кирилла ( маминого ). Как я завидовала тем детям , у кого дедушки были !
Дед Андрей был политруком , попал в окружение под Харьковом. Мой отец всю жизнь искал хоть какие-то его следы. На все запросы в архивы был один ответ - данных нет.
Только после розвала Союза , незадолго до своей смерти , пришел официальный ответ из Германии и папа узнал где похоронен дедушка. Есть и место, и могилка, и документы. Пресловутая немецкая педантичность.
Дед Кирилл был партизаном в лесах Черниговщины, в 47 открылась прободная язва желудка, деда не спасли ...
Отец в армию был призван в 44 ... Ему повезло , на передовой был всего сутки. А поскольку образования было аж 8 классов, направили в летное училище. Весу живого в папе было 48 кг ...
Маме , когда началась война, было 4 годика. Еще долго после окончания войны она спокойно засыпала только в погребке во дворе. Она помнит как немцы забирали последнее съестное, а в семье было четверо детей. Как немцы чуть не расстреляли бабушку , на глазах у детей и она чудом спаслась ...
Война коснулась каждой семьи . Я помню своих погибших, я чту и преклоняюсь перед всеми ветеранами .
                                                 Их осталось так мало ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения